В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, воспитатель группы «Ромашка» ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывая желание заботиться о растениях и животных, воспитывая основы экологической культуры, любознательность, способность любоваться красотой окружающего мира.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Поэтому наблюдения — особая форма познания окружающего мира детьми.
Осень – самое яркое и красочное время года. Осенние прогулки позволяют наблюдать с детьми красивые разноцветные листья на деревьях и кустарниках, их яркий ковёр на зелёной траве, листопад во время ветра. По опавшим листьям можно ходить, слушать их шуршанье. Ещё интереснее собирать и рассматривать листья.
Во время прогулок воспитатель с малышами играет в подвижные игры на распознавание деревьев и кустарников.
Ещё осенью интересно наблюдать за насекомыми — в сентябре они ещё летают, ползают, особенно в солнечные дни. Насекомые активны, когда очень тепло: они летают, ползают, ищут себе пищу, откладывают яички, чтобы вырастить потомство. С наступлением холода все они исчезают — прячутся в опавшие листья, под кору и в трещины деревьев. Именно поэтому улетают в тёплые края насекомоядные птицы (скворцы, грачи, соловьи, дрозды, дикие гуси, журавли и др.), на зиму остаются лишь те птицы, которые могут питаться различной пищей. Всю эту познавательную информацию дети узнают от своего педагога в процессе наблюдений и уходом за растениями и природными объектами.