4. Образование

Описание образовательной программы:

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» Урмарского района Чувашской Республики» на учебный год, календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием непрерывной образовательной деятельности, рабочими программами специалистов.

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе следующих комплексных и парциальных программ: От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.  М. Дорофеевой. —  Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336.

Программа обеспечивает развитие  и образование детей по 5 образовательным областям:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.

Программа включает три основных раздела:
— целевой;
— содержательный;
— организационный.
В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные педагогами организации  парциальные образовательные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы. Эта часть образовательной программы  организации ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента и сложившихся традиций в ДОУ.

 Структура ООП ДО

Программа включает три основных раздела:

 целевой

 содержательный

 организационный

Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, формирование интегративных качеств детей.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие  давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке  педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

 

Реализуемый уровень образования
Дошкольное образование

 

Форма обучения
Очная

 

Нормативные сроки обучения
С двух месяцев до наступления школьного возраста (шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже восьми лет)

 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

В соответствии со статьей 92 п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация в дошкольных образовательных организациях не проводится

 

О языках, на которых осуществляется образование (обучение):

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, а именно русском языке. Право на получение основного дошкольного образования на родном языке, предоставляется в порядке, установленным законодательством об образовании:

Закон Чувашской Республики от 30.07.2013 № 50 " Об образовании в Чувашской Республике", статья 5

Закон Чувашской Республики от 25.11.2003 "О языках в Чувашской Республике" статьи 2,7

 

Практика с обучающимися не проводится.

 

Практическая подготовка обучающихся не проводится.

 

Государственная итоговая аттестация обучающихся не проводится.

 

Образовательная деятельность при использовании сетевой формы реализации образовательных программ не осуществляется.

 

Для программы дошкольного образования учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) не характерны

 

Методические документы разработанные ДОУ для обеспечения образовательного процесса:

Рабочие программы дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике для дошкольного образования не разрабатываются.

 ИНФОРМАЦИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБДОУ "Детский сад "Солнышко"

Сведения о численности обучающихся на 2022-2023 учебный год - 30 воспитанника  (по состоянию на 01.09.2022 года.)

Сведения о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами  на 2022-2023 учебный год - 0 человек.

Сведения о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета по состоянию на 01.09.2022 года составляет 30 воспитанника, в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.

Сведения о численности обучающихся за счет местного по состоянию на 01.09.2022 года составляет 30 воспитанника, в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.

Сведения о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (по договорам об оказании платных образовательных услуг) по состоянию на 01.09.2022 года составляет 0 человек, в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.

Дети с иностранным гражданством не посещают ДОУ.

 

МБДОУ "Детский сад "Солнышко" функционирует на основании Устава.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (копия) (с приложениями)

 

 

 

 

Прикрепленные файлы

pdf
РЕЖИМ НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД.pdf 379,67 Kb 23.11.2022
pdf
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2022-2023-g.pdf 856,32 Kb 23.11.2022
pdf
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2022-2023-g.pdf 505,65 Kb 23.11.2022