7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности:

Наименование объекта

Адрес объекта

Назначение объекта

Площадь

Документ

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

429404, Чувашская Республика, Урмарский район, д.Кудеснеры, ул.Школьная, дом 4

Здание детского сада нежилое

842,4 кв.м

Файл

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

429404, Чувашская Республика, Урмарский район, д.Кудеснеры, ул.Школьная, дом 4

Земельный участок

4294 кв.м

Файл

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта

Адрес

Оборудованные учебные кабинеты

Кабинет "Агролаборатория"

д.Кудеснеры, ул.Школьная, дом 4

Кол-во: 1

Общая площадь:55,62 кв.м

Объекты для проведения практических занятий

д.Кудеснеры, ул.Школьная, дом 4

Кол-во:2

Общая площадь: 254,23 кв.м

 

 

 

Наименование объекта

Адрес

Площадь

Педагогический кабинет

д.Кудеснеры, ул.Школьная, дом 4

10,42 м2

Пищеблок

д.Кудеснеры, ул.Школьная, дом 4

21,52 м2

Медицинский кабинет

д.Кудеснеры, ул.Школьная, дом 4

8,74 м2

Процедурный кабинет

д.Кудеснеры, ул.Школьная, дом 4

12,60 м2

Изоляторская

д.Кудеснеры, ул.Школьная, дом 4

18,46 м2

 

 

Библиотеки в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» нет. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.

 

Вид объекта спорта

Адрес

Площадь

Мини музей

д.Кудеснеры, ул.Школьная, дом 4

40,28 м2

Спортивная площадка

д.Кудеснеры, ул.Школьная, дом 4

65 м2

 

       Материально-техническое обеспечение МБДОУ «Детский сад  «Солнышко» определяется на основе ФГОС дошкольного образования (пункт 3.5.) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, правилами пожарной безопасности и с учетом возраста и индивидуальных особенностей развития детей.
       МБДОУ «Детский сад «Солнышко» расположено в двухэтажном кирпичном здании постройки 1977 года. Общая площадь помещений составляет 842,36 м2. Здание находится в удовлетворительном состоянии, светлое, имеется центральное газовое отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация, отопление, сантехническое оборудование. Территория общей площадью 4294 м2 ограждена по всему периметру здания забором; на участке имеются прогулочные площадки. На участках достаточное количество малых форм, которое постоянно обновляется. Ежегодно планируется и осуществляется деятельность по проведению косметического ремонта помещений и благоустройства территории.

 

В МБДОУ «Детский сад «Солнышко» имеются следующие помещения и территории:

- 2 групповые комнаты 
- 2 спальные комнаты 
- 1 кабинет "Агролаборатория"  
- 1 методический кабинет 
- 1 медицинский блок (кабинет медсестры, процедурный кабинет, изолятор) 
- 1 кабинет заведующего 
- 1 пищеблок 
- 1 прачечная

 

Участки:

- 1 спортивная площадка для проведения физкультурных занятий с детьми на воздухе 
- 2 прогулочные площадки групп с теневыми навесами  
- 1 огород, сад, цветники

       Для обеспечения безопасности всех участников образовательных отношений детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации», по периметру установлены 5 камеры для видеонаблюдения, в здании - 3. С целью обеспечения пожарной безопасности в ДОУ установлены теплодатчики, специальная система пожарной сигнализации «Гранит – 24», автоматически подающая сигнал на пульт службы пожарной охраны.
       Материально-техническое обеспечение включает в себя также оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой и обеспечение учебно-методическим комплектом, оборудованием, оснащением (предметами). (п.3.5.1. ФГОС дошкольного образования). 
       

     Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития.
       Деятельность по совершенствованию РППС в ДОУ проводится в соответствии с перспективным планом развития по возрастным группам и находит отражение в образовательной программе учреждения. Все группы имеют свое название и оформлены под этот стиль:

Группа "Колобок"
Группа "Цветик-Семицветик"

       РППС групп соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и ФГОС ДО, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и территории, прилегающей к ДОУ; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; учета особенностей и коррекции недостатков их развития, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
       РППС обеспечивает реализацию различных образовательных программ и учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
       РППС построена на следующих принципах: насыщенность; трансформируемость; полифункциональность; вариативность; доступность; безопасность.
       1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
       2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
       3) Полифункциональность материалов предполагает разнообразное использование различных составляющих предметной среды: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и природных материалов, пригодных в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре);
       4) Вариативность среды предполагает создание различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
       Игровой материал периодически сменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 
       5) Доступность среды предполагает доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; всех игр, игрушек, материалов, пособий, обеспечивающих все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
       6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
ДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации образовательной программы.
       Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Коридоры

       Для полноценного физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития детей мы используем не только групповые, учебные помещения, но и коридоры, лестничные проемы.

                                                                               Агролаборатория

       В детском саду имеется агролаборатория. Она оснащена современным оборудованием, состоящим из множества приборов и инструментов, а также учебно-методических комплексов. Все это позволит воспитанникам детского сада развивать практические навыки в растениеводстве, и самое важное, научит любить и уважать окружающую нас природу, труд аграриев.  

 

Методический кабинет

       Центром всей методической работы МБДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса. Методический кабинет «Солнышки» соответствует таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.

       Реализация информационно-аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.

       В обеспечение учебно-методическим комплектом входят:

- основная образовательная программа дошкольного образования;

- комплексно-тематическое планирование;

- пособия по управление и организации работы в дошкольной организации;

- методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка;

- наглядно-дидактические пособия;

- рабочие тетради;

- комплекты для творчества;

- вариативные парциальные (авторские) программы;

- электронные образовательные ресурсы.

 

Средства обучения и воспитания

       Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания, в том числе технические, визуальные и аудиовизуальные. В учреждении имеются следующие технические средства обучения и воспитания: музыкальный центр, магнитофоны, телевизоры,  проектор, персональные компьютеры, многофункциональные устройства, к использованию которых предъявляется ряд требований, а именно, необходимо избегать длительного применения ТСО в целях предотвращения утомления детей и рационально сочетать их с другими средствами обучения. Визуальные и аудиовизуальные средства обучения и воспитания, представленные в учреждении, включают: иллюстрации, наглядные пособия, схемы, предметы и объекты природной и искусственной среды, а также мультфильмы, кино- и видеофильмы, презентации.

       В образовательной организации не имеются специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

 В образовательной организации обеспечен доступ в здание для инвалидов, не нуждающихся в использовании пандусов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

 

В образовательной организации обеспечен доступ в здание для инвалидов, не нуждающихся в использовании пандусов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разработан паспорт доступности учреждения. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
    Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: медицинская сестра. 
  Инвалидам обеспечена помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

 Проведено инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.

 Предоставляются услуги сопровождения инвалида по территории и в здании работником организации.

 

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Информация об условиях питания

       

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Информация об охране здоровья обучающихся

       Порядок доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в соответствии с Положением о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности и Порядком бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами.

       Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимися в МБДОУ не предусмотрен. Групповые занятия с использованием проектора и индивидуальные занятия с использованием ИКТ проводятся под непосредственным руководством педагога.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет:

Сайт: solnshy-urmary.edu21-test.cap.ru

Электронный адрес: urmar_dedsadsolnyshko@rchuv.ru 

мультимедийный проектор, экраны, телевизоры, музыкальные центры.

Все компьютеры объединены в локальную сеть, имеющую доступ в Интернет, что дает возможность вести работу по внедрению в МБДОУ электронного документооборота. В ДОУ созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.

Созданная в детском саду система работы по ИКТ - поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям, проектам и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Оформление групповой документации, отчетов.

4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний.

 

 Электронные образовательные ресурсы, в которым обеспечивается доступ воспитанников,  в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья

 

Федеральные информационно-образовательные порталы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Российский общеобразовательный портал

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании»

Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»

Федеральный институт развития образования

 

Республиканские информационно - образовательные порталы

Министерство образования и молодежной политики ЧР

Единая образовательная информационная среда Чувашской Республики

Национальные проекты

 

Детские образовательные сайты

Детская экологическая страничка Минприроды Чувашии

Портал детской безопасности МЧС России Спас-Экстрим

Проект Госавтоинспекции ГИБДД России - Дети ГИБДД

Детский информационно-развлекательный портал журнала « Мурзилка»

Сайт для детей "Почемучка"

Добрая дорога детства - журнал для детей, родителей и педагогов

Детское творчество и развитие

Детский информационно-развлекательный портал киножурнала « Ералаш»

Федеральный детско-юношеский телеканал

 

Информационные сайты для педагогов

«Учительская газета»

Газета «Дошкольное образование»

Журнал «Дошкольное воспитание»

Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех

Журнал «Обруч»

Детство-Пресс

Современное дошкольное образование

Педсовет - дошкольное образование

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     В МБДОУ «Детский сад «Солнышко» созданы условия по реализации мероприятий в получении детьми- инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья качественного образования. Для этого в ДОУ имеются специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- музыкальные инструменты, шумовые наборы;

 - телевизоры

- компьютеры;

- проектор

- игрушки- антистресс

- ноутбук;

- развивающие речевые игры для детей 5-7 лет;

 - мячи, массажные мячи разных размеров, мозаика, бусы, шнуровки

- картинный материал по лексическим темам, зашумленные картинки, наложенные рисунки, недорисованные (недописанные) изображения, игрушки и предметы для игр.

 

 

В 2024-2025 учебном году детей с ограниченными возможностями здоровья не имеется.