7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Общая площадь здания детского сада двухэтажное 842,36 кв.м  построено по типовому проекту на 75 мест.

Теневые навесы-3;

Прогулочные участки имеются для каждой возрастной группы

Овощной огород

Цветники

Материально-техническое обеспечение

Музыкальный зал – 1;

Методический кабинет – 1;

Медицинский кабинет – 1;

Процедурный кабинет – 1;

Прачечная – 1;

Спортивная площадка -1;

Групповые помещения – 3;

Спальня – 3;

Кабинет заведующего – 1;

Кабинет завхоза – 1.

 Оснащение:

Компьютер -3;

Ноутбук -1;

Принтер -3;

Музыкальный центр -1.

 

    

ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

(3  ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ)
Все групповые помещения имеют раздевалки, туалетные комнаты, буфетные, выходы на эвакуационные лестницы, во всех группах имеются спальни. Все
 групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта. Развивающая предметно-пространственная среда в группах учитывает направления развития и образования, возрастные и индивидуальные потребности детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Оформление развивающей предметно-пространственной среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному  действию.
 
 

ФИЗКУЛЬТУРНО - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
Для физкультурного зала есть в наличии различное спортивное оборудование: маты, тренажёры, гимнастические скамейки, баскетбольные корзины, мишени для метания, дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие модули и др. Имеется разнообразный спортивный инвентарь: мячи разного размера, обручи, гимнастические палки, скакалки, мешочки с песком для метания и т.д. Удобное размещение оборудования дает возможность детям подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.


В музыкальном зале проходят самые интересные события: утренники, праздники, вечера досугов, кукольные представления. Для музыкального зала имеются: музыкальный центр,  музыкальные инструменты для взрослых (синтезатор);  детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, деревянные ложки, барабаны); музыкально-дидактические игры и пособия. Для театрализованной деятельности имеются: костюмерная, ширма для кукольного театра, декорации и реквизиты, костюмы для взрослых и детей. В музыкальном же зале проходят  педагогические советы, для  педагогов организовываются консультации и семинары, родительские собрания.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Осуществляется дополнительная образовательная деятельность. Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати. Для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми в методическом кабинете имеются программно-методический материал, обучающие презентации для педагогов, детская литература. Имеется персональный компьютер, цветной принтер, ноутбук.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а так же иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам, специалистам. Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ. Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, электронный адрес pan4ik-84@mail.ru, web-cайт МБДОУ  https://solnshy-urmary.edu21-test.cap.ru/, мультимедийный проектор и экран, музыкальный центр, синтезатор. Все компьютеры  имеют доступ в Интернет, что дает возможность вести работу по внедрению в МБДОУ электронного документооборота. Созданная в детском саду система работы по ИКТ - поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:

 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям, проектам и для оформления стендов группы, кабинетов (сканирование, презентация);

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Оформление групповой документации, отчетов;

4. Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективной образовательной деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний.

 

 

МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК включает в себя:  медицинский кабинет,  процедурный кабинет, которые оснащены всем необходимым современным оборудованием.

Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Сроки годности и условия хранения медикаментов соблюдены. Для улучшения показателей здоровья педагогический и медицинский персонал нашего учреждения проводит целенаправленную оздоровительную работу по следующим направлениям:

- физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры, интегрированные занятия и т.п.);

- профилактическая работа (специалистами детской поликлиники осуществляется медицинский осмотр детей, ежегодно проводятся плановые вакцинации, профилактика гриппа, включающая в себя усиление дез. режима, витамина «С», дети получают сбалансированное питание, проводится своевременная изоляция заболевших детей).

- реабилитация после перенесенных заболеваний (дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на диспансерный учет с последующими оздоровительными мероприятиями);

В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

На основании договора между МБДОУ и БУ "Урмарская ЦРБ" Минздрава Чувашии врачом-педиатром осуществляется лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проводится диспансеризация декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делаются профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.

Медицинская сестра наряду с администрацией МБДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Физкультурно – оздоровительная работа в МБДОУ:

- деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);

- осуществления профилактических мероприятий;

- контроля за физическим и психическим состоянием детей;

- обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;

- формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

 

 

 

ПИЩЕБЛОК Имеющееся оборудование в рабочем состоянии: электрическая плита, жарочный шкаф, холодильники.
Питание в ДОУ четырехразовое, осуществляется в группах. Меню составляется в соответствии с нормами СанПин. Организация работает в соответствии с Примерным 10 дневным меню.

        Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является  необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

В детском саду для организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, используется Примерный двухнедельный рацион питания (меню) для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и с 3-х до 7 лет в муниципальном дошкольном учреждении, реализующим образовательную программу дошкольного образования с 10-ти часовым пребыванием детей (САНПИН 2.4.1.3049-13). Используемое в работе меню способствует рациональной организации детского питания, обеспечивая его качество, сбалансированность, выполнение натуральных норм питания по основным продуктам.

При организации питания воспитанников соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточного потребления в основных пищевых веществах с учетом четырехразовое питание:

1-ый завтрак,

 2-ой завтрак,

обед,

полдник с рекомендуемым набором продуктов.

      Дети ежедневно  получают  мясо, масло, рыбу, яйца, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, кондитерские изделия. Выдержан ассортимент основных продуктов питания, рекомендованный для использования в детских организационных коллективах. Каждое блюдо, предлагаемое детям, готовится в соответствии технологическими картами, обладает достаточной энергетической и биологической ценностью, соответствует физиологическим возрастным потребностям детей, содержит необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Поставка продуктов питания в дошкольное образовательное учреждение осуществляется на основании контракта между поставщиками и заказчиками. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

 

 

 

УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ МБДОУ "Детский сад "Солнышко"


Направление развития

Игровые центры

Особенности организации

Социально –  коммуникативное развитие

Центр  социально – коммуникативного развития

Развивающая среда:
-флаг, герб
-дидактические игры.
-коллекции.
-иллюстрации.
-портреты
-карты.
-макеты
Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми:
- рассказ;
- беседа;
- театрализация;
- игра;
- игровые упражнения;
- праздники и развлечения;
- чтение художественной литературы;

Познавательное   развитие

Центр науки  и экспериментирования

Развивающая среда: 
- Мини лаборатории.  
- Растения.
-Календари природы.
-Коллекции;
-Дидактические игры.
-Огород на подоконнике (весной со 2 млад. группы).
-  Иллюстрации.
- Детские рисунки, поделки.
-Физическая карта мира, глобус (старшая группа).
- «Полочка ценных книг» (со средней группы).
- Коллекции.  
2. Альбомы: по профессиям, «Наши добрые дела», «Мы их знаем».
- «Сокровищницы» (младшие группы).
- разные виды календарей (старший возраст).
Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми:
- развивающие игры;
- решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек (младший возраст);
- изготовление для детей подарков и сюрпризов из бросового материала (младший возраст; со средней группы дети сами изготавливают подарки для родных знакомых);
- наблюдения за интересующими объектами, событиями, явлениями;
- «экспериментирование» и «исследование» свойств и качеств отдельных предметов;
- прогулка на свежем воздухе в разное время года;
- прогулки по прилегающим  к  д/с местам;
- целевые прогулки;
- экскурсии по д/с и за его пределами;
- праздники и развлечения;
- совместная со взрослыми деятельность:

·         подкормка птиц;

·         уход за растениями, рыбками;

·         работа на участке (круглый год);

·         выращивание рассады овощных и цветочных культур;

·         отгадывание загадок;

·         разрешение проблемных ситуаций;

-рассказ воспитателя (подготавливающий ребенка для выхода за пределы непосредственного окружения (средняя группа), из опыта (со средней группы), о жизни животных и растений (со средней группы) на тему «Удивительное место на земле».
- познавательные рассказы и сказки;
- беседы с детьми;
- встречи с интересными людьми (со средней группы);
- оформление альбомов (со средней группы) «Наши славные дела», «Все работы хороши», «Мы их знаем»;
- чтение познавательной литературы (со старшей группы);
- разбор, обсуждение проблемных ситуаций и рассказов – загадок;
- просмотр, обсуждение картинок, диапозитивов, кинофильмов и телепередач познавательного содержания (со средней группы);
- своевременные, грамотные и научно-достоверные ответы взрослых на детские вопросы;
- настольные игры и игровые упражнения;
- работа с картой и глобусом (со старшей группы);
- работа с различными календарями,
-экспериментирование.

 

Математический центр

Развивающая среда:
идактические игры и игрушки; 
-головоломки;
- озвученные игрушки (1 млд. группа);
-книжки рассказов в картинках, занимательные книги по математике;
-разнообразные конструкторы;
-измерительные приборы и инструменты (со старшей группы);
-календари;
-часы;
-модель числового ряда (со старшей группы);
Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми:
- общение с природой;
- игры:

·         дидактические;

·         с песком (младшие группы);

- математический театр (средняя группа);
- работа в тетрадях;
- считалки, загадки;
- диалог;
- составление фриз, коллажей.

Речевое развитие

Центр грамотности:
-Книжный центр.
-Речевой   центр

Развивающая среда:
-книги разных литературных жанров;
-выставка книг одного писателя, (меняется ежемесячно).
-журналы мод, машин, спортивные»;
-коллекции (марок, значков);
-буклеты по различным литературным произведениям;
-модели, схемы по составлению рассказов;
-книг детского самоиздата;
-альбомы загадок;
-картинки для составления рассказов (с фабульным развитием действия, описательных, сюжетных).
Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми:
- ежедневное индивидуальное общение с каждым ребенком;
- образовательная деятельность  по развитию речи;
- прогулки по группе;
- игры – инсценировки;
- рассматривание с детьми сюжетных картин;
- ежедневное рассказывание и чтение народных и авторских сказок, песенок, потешек, авторских стихов;
- рассматривание книжных иллюстраций;
- заучивание стихов;
- рассказ воспитателя:

·         детям о них самих (с 1 млд. группы);

·         рассказ без показа;

·         из  жизни группы (со 2 млд. группы);

·         о  каждом малыше в отдельности;

·         об  интересных наблюдениях, своих проблемах;

·         о трудных житейских ситуациях;

·         о  некоторых событиях прошедшей недели;

·         о  шалостях и проказах, которые бывали у знакомых ребят и взрослых в детстве;

·         о  том, какие дети были раньше и какими они станут, когда вырастут;

- создание проблемных ситуаций;
- ролевые диалоги;
- чтение стихов по ролям;
- подвижные и хороводные игры со словами;
- чтение и разбор небылиц (средняя группа);
- составление небылиц (со старшей группы);
- сочинение концовок к сказкам и маленьких сказочек (со старшей группы);
- игры – занятия (средняя группа);
- речевые игры и игровые упражнения;
- игры со звуками и буквами;
- игры и упражнения с картинками – загадками и предметными картинками;
- беседы;
- рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием;
- свободное общение воспитателя с детьми.

Художественно – эстетическое  развитие

Музыкальный центр

Развивающая среда:
-музыкальные инструменты;
-музыкально – дидактические игры;
-музыкальные игрушки.
Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми:
- пение: взрослого для детей, детское;
- игры:

·         хороводные;

·         дидактические;

·         подвижные.

- развлечения и праздники;
- движения под музыку;
- танец;
-слушание музыки:

·         в «живом исполнении»;

·         в  записи.

- концерты;
- кукольные спектакли (раз в месяц);
-  образовательная деятельность.

Центр изобразительной деятельности

Развивающая среда:
- «Полочка красоты»;
-альбомы (варианты, способы рисования рамок, деревьев, домов, цветов);
-подбор картинок;
-книги по обучению детей рисованию;
-разнообразные изобразительные материалы (фломастеры, карандаши, восковые мелки, шариковые ручки, гуашь, пластилин, бумага разной фактуры и формы);
-трафареты;
-мини – музеи.
Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми:
- общение с природой;
- наблюдение;
- обследование;
- беседа;
- игры, игры – упражнения:

·         на смешивание красок;

·         по жанрам живописи;

·         на запоминание цветов, предметов;

- ежедневная индивидуальная работа с детьми по изобразительной деятельности;
- коллективное рисование по теме на большом листе бумаги;
- выставки.

Конструктивный центр

Развивающая среда:
- разного вида конструкторы:
-настольные (лего, механический);
-большие напольные (деревянный, мягкие модули) – подготовительная группа;
-самодельные (из бросового материала).
- схемы, образцы построек;
- альбом «Разные виды архитектуры».

Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми:
-  изготовление  построек для детей в качестве образца целенаправленного конструирования;
- объяснение;
- общение с ребенком;
- показ;
- рассматривание;
- игра.

Театральный центр

Развивающая среда:
-театральные куклы; 
-игры на развитие эмоций, пантомимики;
-театры разных видов;  
-ширмы;
-куклы (сказочные герои);
-иллюстрации по сказкам;
-папка с рисунками «Узнай из какой сказки?»;
-папка с иллюстрациями «Узнай сказку»;
-маски и шапочки для инсценирования;
-диафильмы и аудиокассеты;
-видео и аудиокассеты (мультфильмы и сказки).
Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми:
- разучивание сказок;
- постановка и показ спектаклей;
- игры:

·         на развитие эмоций;

·         пальчиковые игры;

·         на развитие речи с использованием скороговорок, стихов;

- обсуждение, подведение итогов;
- диагностические занятия
- праздники и развлечения.

Физическое   развитие

Физкультурный центр

Развивающая среда:
- спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, жгутики, мешочки с песком, кольцебросы, коврики, дорожки – топошки, мячи для прыжков);
-атрибуты для подвижных игр.
Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми:
-комплексы ритмических гимнастик;
-музыкальная и физкультурная образовательная деятельность;
- праздники и развлечения.

 

Доступ к информационным системам и электронные

образовательные ресурсы:

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Всероссийский ПОРТАЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Чувашский республиканский институт образования

Центр развития дошкольного образования

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья («ребенок с ОВЗ») - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные городской ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссией)   и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.

 

          Статус «ребенок с ОВЗ» в дошкольном возрасте дает следующие права:

1.Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом  в условиях образовательной организации.

2.Право на особый подход со стороны педагогов, которые  должны учитывать  психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания.

3.Право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном  учреждении по месту  жительства, т.е. обычной образовательной  организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или  иные нарушения развития.

4.Право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении третьим лицам, не участвующим  в процессе   образования детей

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

        В детском саду должны создаваться специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

        Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

        Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребенка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья. И, безусловно, внедрение нового образовательного стандарта для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья — это механизм, позволяющий реализовать конституционное право детей с особыми образовательными потребностями на качественное и доступное образование. 


Создание условий для инвалидов и детей с ОВЗ

1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. 

2.Наличие оборудованных учебных помещений:
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

4.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

5.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: 
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

6.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

7.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ -  отсутствуют.